ТИЦ умер, да здравствует ИКС

Автор: Wmhost
Картинка блога

В начале запуска разработчики Яндекса декларировали, что программа предназначена исключительно для облегчения поиска необходимой информации в интернете. Но уже через некоторое время стало очевидным, что популярность, а значит и посещаемость сайта напрямую зависят от рейтинга в поисковой выдаче. Разработчики и маркетологи стали бороться за попадание в ТОП поисковой выдачи, придумывать с этой целью способы искусственного завышения показателей индексирования. В ответ поисковик начал разрабатывать и внедрять сложные алгоритмы оценки веб-ресурсов для ранжирования в выдаче. На долгое время ключевым стал Тематический Индекс Цитирования (тИЦ), запущенный в 1999 году. 

Данный показатель использовался для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других ресурсов, которые на него ссылаются. И хотя Яндекс официально отрицал, что тИЦ оказывает прямое влияние на местонахождение сайта в поисковой выдаче, практика говорила о другом. К тому же этот показатель легко измерим, его можно было улучшать, используя стандартные инструменты интернет-продвижения.

Шли годы, количество веб-ресурсов и пользователей в интернете росло в геометрической прогрессии. Усложнялись требования к сайтам со стороны посетителей. Веб-разработчики и SEO-специалисты использовали различные способы, позволяющие быстро продвигать сайты в поисковых выдачах.

Who is Мистер ИКС?

 

В августе 2018 года Яндекс официально объявил, что тИЦ больше не будет учитываться в качестве  алгоритма ранжирования сайтов. Многие специалисты SEO-продвижения пребывали в панике. Получалось, что привычные инструменты повышения рейтинга в ПС, как-то: наличие релевантных ключевых слов, покупка ссылок и прочие, перестанут действовать. На самом деле все намного сложнее. 

Яндекс заявил, что будет бороться со слишком активным использованием технических способов продвижения: переспамом КС, аффилиатами, искусственной посещаемостью и т.п. Теперь придется следить за качеством контента, его полезностью для посетителей. В то же время сайт с интересными статьями, но безобразно сверстанный, размещенный на каком-нибудь левом хостинге, не получит высокой метрики качества. Поисковый робот залочит его  во время переобхода страниц по первичным признакам, дальнейшее ранжирование производиться не будет.

Показатели Индекса Качества Сайта

 

Индекс качества ресурса рассчитывается как средневзвешенный показатель полезности сервиса для посетителей на основании данных из Яндекс.Метрики. По умолчанию алгоритм учитывает следующие показатели:

  • глубина просмотра страниц;

  • источники трафика;

  • среднее время на сайте;

  • количество уникальных посетителей в сутки;

  • процент отказов.

Важен также размер аудитории, лояльность и другие пользовательские предпочтения. Для расчета показателя необходима регистрация сайта в Яндекс.Вебмастере. Причем посмотреть ИКС можно как для своего ресурса, так и конкурирующих площадок. 

По результату проверки сайту присваивается количественный показатель. Любопытно, что и здесь Яндекс “играет в темную”. Со стороны поисковика нет никаких разъяснений, какое количество баллов считается оптимальным показателем уровня ИКС, а когда стоит начинать паниковать. Эмпирически определено, что уровень выше 500 считается очень хорошим, а более 2 000 присваивается самым топовым ресурсам. Рекомендуется сравнить свой ИКС с оценкой сайтов конкурентов. 

При расчете ИКС для конкретного ресурса четко просматривается волюнтаризм со стороны поисковика. Чего стоят такие публичные заявления Яндекса:

 Принципы подсчета ИКС сайта в Яндекс

Объективный критерий качества или средство манипулирования

 

Яндекс давно уже перестал быть программой, только облегчающей поиск необходимой информации в интернете, как было заявлено создателями в начале выхода на рынок. Уровень воздействия на отечественное интернет-сообщество носит стратегический характер. По утверждениям самого поисковика, ограничения и услужения оценки сайтов направлены исключительно на благо посетителей. Цель благородная - защитить пользователей от искусственного навязывания информации,  манипулирования рейтингами с целью повышения конверсии определенных ресурсов. Остается вопрос, насколько непредвзятым и независимым будет этот фильтр? Не станет ли он средством манипулирования общественным мнением, как Фейсбук и Твиттер.